Третий сын богини Лады, после Леля и Полели, бог супружеской любви. Иные полагали его покровителем охлаждения, остывших чувств, однако это не так: он покровительствовал прочным союзам, неизбывной любви.
Дид, как и его братья, всегда молод, ибо истинная супружеская любовь никогда не стареет, не слабеет: она дарована богами для увеличения человеческого рода, для неумирающего уважения друг к другу мужа и жены, для вечной взаимной нежности. Пусть угасает жар любви, страсть, однако нежная дружба должна сохраняться.
Символом этой неразрывной, только смерти подвластной связи были две горлинки, которых держал в руках Дид, каким его изображала статуя, воздвигнутая в огромном храме в Киеве.
Как и братья его, как и мать, Дид любил не страшные, кровавые жертвы, а приношения цветов, ягод, веселые, приветливые песни, любил, когда большая семья приходила к алтарю и возносила благодарность за счастливо протекающие годы, за вечную любовь, которую благословляет добрый Дид.
У западных славян Дид почитался как первый помощник Руевита. Он был воплощение благоразумия, считался божеством своевременных предостережений. В виде рыжего кота или пса являлся перед людьми, готовыми совершить опасную неосторожность, - и пытался остановить их. Имя его сохранилось в польской поговорке: "Мазур хитрее черта, а Дид хитрее мазура".
Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев
"Русские легенды и предания"